Урок Цифры

Урок Цифры


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 2020 - 2021

Урок цифры —. всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики. 

 

Сроки проведения
Кто проводит
Материалы
14 Сентября — 04 Октября 2020
ТЕКУЩИЙ УРОК
Урок Цифры

Искусственный интеллект и машинное обучение

Ноябрь-Декабрь 2020
Урок Цифры
 
Социальные сети

Материалы будут доступны
ближе к дате запуска

Февраль 2021
Урок Цифры
 
Кибербезопасность

Материалы будут доступны
ближе к дате запуска

Март 2021
Урок Цифры
 
Беспилотный транспорт

Материалы будут доступны
ближе к дате запуска

Апрель 2021
Урок Цифры
 
Цифровое производство

Материалы будут доступны
ближе к дате запуска

      

РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 2019 - 2020

1. Большие данные
Начало урока: 5-18 Ноября 2019
Участники: Еще не начался
Методические материалы опубликованы, урок будет доступен 5 ноября
 
 
2. Сети и облачные технологии
Начало урока: 2 - 16 декабря 2019
Участники: Еще не начался
3. Безопасность будущего
 Начало урока:10-21 Февраля 2020
Участники:Еще не начался
Материалы будут доступны ближе к дате начала урока
4. Персональные помощники
Начало урока:10-20 Марта 2020
Участники: Еще не начался
Материалы будут доступны ближе к дате начала урока
5. Искусственный интеллект и машинное обучение
Начало урока:6-17 Апреля 2020
Участники: Еще не начался
Материалы будут доступны ближе к дате начала урока

 

 Урок Цифры 

С 14 по 24 мая 2019 года для учащихся образовательных организаций Российской Федерации в рамках всероссийской акции «Урок цифры» будет проведён урок по теме: «Безопасность в Интернете» (далее – Урок).

Урок адресован учащимся 1–11-х классов, направлен на развитие ключевых компетенций цифровой экономики школьников и на формирование навыков их поведения в сети Интернет с целью обеспечения информационной безопасности.

Организаторами Урока выступают Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, АНО «Цифровая экономика» и АО «Лаборатория Касперского» в партнёрстве с ключевыми российскими компаниями сферы информационных технологий.

Министерство просвещения Российской Федерации рекомендует обратить особое внимание на необходимость организации Урока и его информационной поддержки в субъектах Российской Федерации.

В целях подготовки к проведению Урока для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций субъектов Российской Федерации 7 мая 2019 года в 10:00 состоится вебинар, на котором будут обсуждаться особенности организации Урока. Для участия необходимо в день проведения вебинара перейти по ссылке вебинар.урокцифры.рф.

Для тех участников, кто по техническим причинам не сможет обеспечить подключение к соответствующему информационному ресурсу, на сайте «Урок цифры» (https://урокцифры.рф) в разделе «Преподавателям» впоследствии будет доступна запись вебинара и размещены материалы, необходимые учителям для подготовки Урока.

Дорожная карта проекта «Урок цифры», размещённая в разделе «Урок цифры» на сайте проекта (https://урокцифры.рф), содержит запись вебинаров по всем проведённым урокам, онлайн-тренажёры для учащихся и методические материалы для учителей.

Министерство просвещения Российской Федерации в рамках проходящего Всероссийского образовательного мероприятия «Урок цифры» проводит в период с 25.02.2019 по 03.03.2019 для учащихся 1 – 11 классов урок по теме «Искусственный интеллект и машинное обучение» 

Урок цифры (.PDF)

Урок Цифры

Урок Цифры

Урок Цифры

На «Уроке цифры» дети научат роботов трудиться в зоопарке

С 25 февраля по 1 марта 2019 года для школьников пройдет всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры» на тему «Искусственный интеллект и машинное обучение». Это будут необычные уроки информатики, подготовленные специалистами по аналитике данных Сбербанка. 

Для учеников с 1-го по 8-й класс урок будет состоять из видеолекции и тренажера, на котором ребята будут «обучать» робота трудиться в зоопарке. Для того, чтобы робот мог отличить животных друг от друга и правильно их кормить, школьникам предстоит очистить данные, разметить их, определить размер выборки, выбрать эффективный алгоритм для проверки и провести «фичеринжиниринг», то есть ранжировать данные по определенным признакам. Все эти шаги выполняются в игровой форме. 

Тренажер для старшеклассников – это графический симулятор, в нем ученик видит основные этапы работы с моделью машинного обучения: настройки гиперпараметров нейронной сети, улучшение модели по мере прохождения, изменение результатов модели на тестовых данных, выбор лучшей модели.

 Максим Акимов, Заместитель председателя Правительства Российской Федерации:

«В мире началась конкуренция за таланты в сфере искусственного интеллекта. Один из способов победы - это создать в компаниях «скамейку запасных» для новых талантливых специалистов, которые сейчас ещё учатся в школе. Благодаря, таким проектам, как «Урок цифры» мы формируем интерес школьников к цифровым технологиям и открываем для них новые возможности в цифровой экономике». 

Ольга Васильева, Министр просвещения Российской Федерации:

 «Школа, и в особенности ее программа, должна отвечать вызовам времени, давать ребятам то, что они смогут применить в реалиях сегодняшнего дня. Знакомство с элементами программирования начинается в школьной программе уже с младших классов, а такие инициативы, как «Урок цифры», закрепляют и усиливают знания наших детей о возможностях и безопасности интернет-среды. Урок дает наглядную картинку того, насколько интересно не просто уметь пользоваться, но и создавать собственные программы».

 Александр Ведяхин, первый заместитель Председателя Правления Сбербанка: 

«Мы считаем, что чрезвычайно важно показывать детям направления движения, открывать им карьерные горизонты и рассказывать, как может развиваться их жизнь. Я уверен, что любой школьник очень талантлив и наша задача помочь ему реализовать свой потенциал, так как необходимость в высококлассных специалистах в будущем будет очень высокой». 

Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая Экономика»: 

«Урок цифры», который прошел в декабре, вызвал живой отклик со стороны детей, учителей и их родителей. Благодаря поддержке руководства школ, органов власти миллионы школьников смогли узнать об информационных технологиях. Очень рассчитываем, что и «Урок цифры» по искусственному интеллекту получит не меньший охват. Тем более, что искусственный интеллект тема не только увлекательная, но и очень полезная для жизни в цифровую эпоху». 

«Современные дети чувствуют себя в цифровой среде очень уверенно и комфортно. Но очень важно, чтобы они понимали, что могут быть в ИТ-сфере не только потребителями, но и разработчиками новых технологических решений», - говорит программный директор БФ «Вклад в будущее» Марина Михайлова. По ее словам, уроки по искусственному интеллекту дадут школьникам возможность понять, каково это – мыслить и проектировать как разработчик и аналитик данных.

 Всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры», организаторами которого являются организаторами мероприятия выступают Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО «Цифровая экономика», и ведущие российские технологические компании: фирма «1С», «Яндекс», «Лаборатория Касперского», Mail.Ru Group, образовательная платформа «Кодвардс», а также Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», стартовала в декабре 2018 года при информационной поддержке АНО «Университет 20.35». В первом уроке, который по просьбе региональных участников был продлен на неделю Министром просвещения России Ольгой Васильевой, приняли участие более 20 000 школ и более 5 млн учащихся 1-11 классов.  

В пятерку лидеров вошли Самарская область, Москва, Нижегородская и Кемеровская области, Ставропольский край. К акции также подключились русские школы из более, чем 50 стран. 

Следующие «Уроки Цифры» планируется проводить раз в месяц до мая 2019 года. Каждый из них будет посвящен развитию ключевых навыков цифровой экономики: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами и безопасность в интернете. Все они направлены на приоритеты федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».